При откреплении от медицинской организации пациенту выдается выписка из амбулаторной карты, при желании амбулаторная карта выдается на руки пациенту. При этом медицинский работник, выдавший амбулаторную карту, оформляет запись в журнале переписи населения (или журнале регистрации выдачи амбулаторных карт произвольной формы) о выдаче амбулаторной карты пациенту под роспись с указанием даты выдачи. В случае, если пациент при откреплении не затребовал амбулаторную карту, то в соответствии с приложением 7-1 к Приказу 907 амбулаторная карта хранится в организации здравоохранения 25 лет после выбытия (открепления) пациента.
В соответствии с Правилами обеспечение сохранности первичной учетной медицинской документации осуществляется старшим регистратором поликлиники или врачебной амбулатории, а в фельдшерско-акушерских и медицинских пунктах – ответственным медицинским работником.
Согласно пункта 11 Порядок оказания стационарной помощи, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 761 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи» (далее – Приказ) при получении медицинской помощи пациент получает исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки домой или перевода в другую медицинскую организацию. Кроме того, согласно пункта 9 Приказа медицинская помощь предоставляется после получения письменного добровольного согласия пациента либо его законного представителя на проведение лечебно-диагностических мероприятий.
Департамент организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан





